Декан факультета
Факультет Педагогики и социальной работы Центрально-Казахстанской академии ведет подготовку бакалавров на казахском и русском языках обучения по следующим направлениям:
Специальность 5В010500 – Дефектология
Перечень квалификаций и должностей. Выпускнику бакалавриата по специальности 5В010500 – Дефектология присуждается академическая степень бакалавр дефектологии. Рекомендуемый УМО по специальности 5В010500 – Дефектология перечень квалификаций:
- 5В010500 01 – олигофренопедагог, учитель начальных, средних, старших классов вспомогательных школ;
- 5В010500 02 – сурдопедагог, учитель начальных классов школ для детей с нарушениями слуха, учитель по слуховой работе;
- 5В010500 03 – логопед дошкольных и школьных учреждений;
- 5В010500 04 – тифлопедагог, учитель начальных классов школ для детей с нарушениями зрения;
- 5В010500 05 – учитель КРО, учитель начальных классов школ для детей с ЗПР, учитель коррекционного обучения в общеобразовательных школах;
- 5В010500 06 – педагог дошкольных специальных учреждений для детей с нарушениями интеллекта;
- 5В010500 07 – педагог дошкольных специальных учреждений для детей с нарушениями слуха;
- 5В010500 08 – педагог дошкольных специальных учреждений для детей с нарушениями зрения;
- 5В010500 09 – специалист по раннему вмешательству.
Сфера профессиональной деятельности. Коррекционно-образовательный, воспитательный процесс в специальных образовательных школьных и дошкольных учреждениях (для детей с интеллектуальными нарушениями, нарушениями слуха, зрения, речи и опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития) и др.
Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности выпускника-дефектолога являются государственные и частные общеобразовательные, специальные дошкольные и школьные учреждения, реабилитационные центры, кабинеты коррекции, ПМПК, кабинеты раннего вмешательства; учреждения социальной защиты и здравоохранения; научно-исследовательские организации.
Специальность 5В050300 – Психология
Перечень квалификаций и должностей. Выпускнику бакалавриата по специальности 5В050300 – Психология присуждается академическая степень бакалавр-психологии. Бакалавр специальности 5В050300 – Психология, согласно полученному образованию, может занимать следующие должности:
- психолог в средних и высших учебных заведениях;
- психолог в центрах профориентации и профессионального обучения городских и республиканских центрах занятости;
- психолог в центрах изучения общественного мнения и политических технологий;
- психолог на производственных предприятиях (менеджер по работе с персоналом);
- психолог в спортивных организациях;
- психолог в медицинских организациях и лечебно-профилактических заведениях;
- психолог в правоохранительных организациях и пенитенциарных заведениях, в центрах реабилитации и социальной адаптации педагогически запущенных подростков;
- младший научный сотрудник в научно-исследовательских организациях.
Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности выпускников-психологов являются: дошкольные организации, средние школы, лицеи и гимназии, специализированные образовательные и воспитательные организации, училища, колледжи и техникумы; научно-исследовательские институты и исследовательские центры; спортивные и творческие организации; организации здравоохранения; центры профориентации и профессионального обучения, городские и республиканские социальные службы, центры занятости; центры изучения общественного мнения и политических технологий; производственные предприятия и организации бизнеса; правоохранительные организации и пенитенциарные заведения, центры реабилитации и социальной адаптации педагогически запущенных детей и подростков; коммуникативные процессы (в диапазоне от межличностного до макросоциального уровня) и психологические проблемы взаимодействия человека и общества, человека и природы, человека и техники.
Специальность 5В070300 – Информационные системы
Сфера профессиональной деятельности:
Сферой профессиональной деятельности выпускников является промышленость, наука, образование, культура, здравоохранение, сельское хозяйство, государственное управление.
Объекты профессиональной деятельности:
Объектами профессиональной деятельности выпускников является предприятия и организации различных форм собственности, разрабатывающие, внедряющие и эксплуатирующие информационные системы в различных областях человеческой деятельности.
Виды профессиональной деятельности:
Бакалавры по специальности 5В070300-Информационные системы могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- проектно-конструкторскую;
- производственно-технологическую:
- органиационно-упраленческую;
- экплуатационную.
Функции профессиональной деятельности:
Основными функциями профессиональной деятельности выпускников является:
- проектирование;
- эксплуатация;
- администрирования;
- сопровождение;
- тестирование;
- обеспечение программно-аппаратной защиты.
Типовые задачи профессиональной деятельности
Типовыми задачами профессиональной деятельности бакалавра по специальности 5В070300- Информационные системы являются:
- проектирование и разработка различных компонентов информационных систем и в целом информационных систем;
- инсталляция, конфигурирование и администрирование сетевой инфраструктуры информационных систем;
- проектирование и администрирование баз данных и информационных систем;
- сопровождение информационного,программного, технического и организационно-правового обеспечения информационных систем и их элементов.
Специальность 5В070300-Информационные системы предусматривает возможные образовательные программы:
- Информационные системы в экономике и финансах;
- Информационные системы в телекоммуникациях, системах связи и управления.
Выпускнику специальности 5В070300-Информационные системы присваивается академическая степень бакалавр техники и технологий по специальности 5В070300-Информационные системы.
Специальность 5В060200 – Информатика
Перечень квалификаций и должностей. Выпускнику специальности 5В060200 – Информатика присваивается академическая степень бакалавр информатики. Бакалавр информатики может занимать должности:
- программиста, специалиста в области компьютерного дизайна, WEB-программиста, специалиста в области объектно-ориентированного программирования (UML& Java), проектировщика баз данных в управленческих организациях и бизнес - структурах, вычислительных и компьютерных центрах;
- преподавателя информатики, дисциплин компьютерного цикла, математики в образовательных учреждениях;
- другие должности, связанные с применением IT-технологий в профессиональной деятельности, соответствующие их квалификации, согласно требованиям работодателей.
Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности специалиста являются проектные и научно-исследовательские институты, органы управления, департаменты информационных технологий, финансовые организации, бизнес-структуры, образовательные организации, учебные заведения, промышленное производство.
Виды профессиональной деятельности. Бакалавры по специальности 5В060200 – Информатика могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- научно-исследовательская;
- научно-технологическая;
- научно-производственная;
- организационно-управленческая;
- образовательная.
Конкретные виды деятельности определяются содержанием образовательно-профессиональной программ, разрабатываемых вузом.
Специальность 5В010300 – Педагогика и психология
Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В010300 – Педагогика и психология
Сфера профессиональной деятельности. Сфера профессиональной деятельности: система образования.
Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются; общеобразовательная средняя школа, система дошкольного обучения и воспитания, педагогический колледж, организации начального и среднего профессионального образования.
Виды профессиональной деятельности. Бакалавры по специальности 5В010300 – Педагогика и психология могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- организационно-технологическая (организация процесса обучения и воспитания на основе педагогической технологии);
- производственно-управленческая (взаимодействие «субъект субъект»);
- проектная (моделирование образования в общеобразовательной средней школе);
- научно-исследовательская (в научно-исследовательских организациях любого типа, организация, моделирование и реализация научно-исследовательских проектов);
- образовательная (преподавание педагогики и психологии, подготовка и переподготовка кадров).
Специальность 5В010200 – Педагогика и методика начального обучения
Квалификационная характеристика бакалавра специальности 5В010200 – Педагогика и методика начального обучения
Сфера профессиональной деятельности. Сферой профессиональной деятельности выпускников специальности является система образования.
Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются: общеобразовательные школы, малокомплектные школы, гимназии, лицеи.
Предметы профессиональной деятельности. Предметом профессиональной деятельности является педагогический процесс в условиях начальной школы.
Виды профессиональной деятельности. Бакалавры по специальности 5В010200 – Педагогика и методика начального обучения могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- педагогическая;
- организационно-педагогическая;
- управленческо-педагогическая;
- научно-исследовательская.
Специальность 5В072100 – Химическая технология органических веществ
Перечень квалификаций и должностей. Выпускникам специальности 5В072100 – Химическая технология органических веществ, успешно освоившим образовательные программы высшего профессионального образования, присуждается академическая степень бакалавра «химической технологии органических веществ».
В соответствии с квалификационными требованиями бакалавры могут занимать первичные должности техника первый категории, младших научных сотрудников, инженеров-лаборантов, инженеров научно-исследовательских институтов, конструкторских и проектных организаций без предъявления требований к стажу работы, и прочие должности.
Выпускники бакалавриата по специальности 5В072100 – Химическая технология органических веществ с учетом потребностей рынка и государства в специалистах могут работать в должности:
- технолога;
- химика-технолога;
- техника технолога;
- мастера-технолога:
Сфера профессиональной деятельности. Выпускник предназначен для работы в отраслях (областях): нефтепереработка, нефтехимия, переработка полимеров, геология, гидрогеология, горная промышленность, наука и образование.
Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности выпускников являются предприятия по производству органических веществ, по переработке нефти, газа, угля и полимеров, эластомеров, лакокрасочных материалов, порохов, твердых и жидких ракетных топлив, по подготовке, добыче и транспортировке углеводородного сырья и их рационального использования; научно-исследовательские и проектные отраслевые институты; средние технические учебные заведения; оборонные предприятия, горнодобывающие отрасли промышленности.
Предметы профессиональной деятельности. Предметами профессиональной деятельности бакалавра по специальности 5В072100 – Химическая технология органических веществ являются: продукты основного и тонкого органического синтеза, полимеры, аппараты и оборудование химической технологии производства и переработки органических веществи материалов, различные типы сырьевых и вспомогательных материалов и веществ (в т.ч. нефть, газ, уголь, растительное сырье), полимеры, мономеры, эластомеры химические реагенты и реактивы, научно-исследовательские приборы и оборудование.
Специальность 5В090500 – Социальная работа
Перечень квалификаций и должностей. Выпускнику бакалавриата по специальности 5В090500 – Социальная работа присуждается академическая степень бакалавра социальной работы.
Квалификации и должности определяются в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты от 22.11.2002г., №273-П.:
- специалист по социальной работе в учреждениях, организациях, органах социальной защиты населения, государственных органах, занимающихся вопросами социальной политики и защиты;
- референт по социальным вопросам;
- консультант по социальным вопросам;
- социальный педагог в различных типах школ, внешкольных учреждениях, учреждениях интернатного типа, семейных детских домах, социальных приютах, коррекционно-реабилитационных центрах, культурно-досуговых центрах;
- психолог в учреждениях социальной защиты населения, образования, социально-производственной сферы, социально-психологических службах различных организационно-правовых форм;
- консультант по психосоциальной работе;
- социальный работник в негосударственных некоммерческих организациях;
- специалист в системе учреждений комитетов по делам молодежи, учреждениях пенитенциарной системы;
- социальный работник в лечебных, лечебно-профилактических учреждениях социального обслуживания одиноких, престарелых граждан, инвалидов, в т.ч. детей с ограниченными возможностями.
Сфера профессиональной деятельности. Социальное обслуживание, социальная защита, образование, здравоохранение, культура, пенитенциарная система.
Объекты профессиональной деятельности. Объектами профессиональной деятельности являются органы, организации и учреждения различных организационно-правовых форм в системе социальной защиты населения, образования, здравоохранения, культуры; пенитенциарные системы, социально-педагогические, социально-психологические службы специализированных учреждений (семейные детские дома, дома-интернаты, социальные приюты, специальные коррекционные учреждения); детско-подростковые клубы; молодежные организации и объединения; лечебно-профилактические и другие медицинские учреждения; реабилитационные центры для различных категорий населения; социальные службы в социально-производственной сфере; некоммерческие неправительственные организации.
Предметы профессиональной деятельности. Оказание помощи людям, нуждающимся в ней, не способным без посторонней помощи решить свои жизненные проблемы, а во многих случаях и жить (социально-бытовая помощь, социально-информационная, социально-правовая, социально-экономическая, социально-реабилитационная, медико-социальная, социально-психологическая, социально-экономическая, социально-педагогическая и др.); социальная защита (работающих, безработных, многодетной семьи и др.), социальное обслуживание, социальные; социально-медицинские услуги населению; психосоциальная работа.
Виды профессиональной деятельности. Бакалавры по специальности 5В090500 – Социальная работа могут выполнять следующие виды профессиональной деятельности:
- диагностическая;
- социально-реабилитационная;
- социально-профилактическая;
- консультационная;
- организационно-координационная;
- социально-терапевтическая;
- социально-бытовая;
- социально-педагогическая;
- социальное обслуживание;
- медико-социальная;
- организационно-административная;
- исследовательско-прикладная.
Форма и сроки обучения
- на базе полного среднего образования (дневная) – 4 года;
- на базе среднего специального образования – 3 года;
- на базе высшего профессионального образования – 2 года.
Прием абитуриентов текущего года, поступающих на полную форму обучения (4 года) осуществляется по сертификатам Единого национального тестирования или комплексного тестирования для выпускников предыдущих лет и для выпускников средне-специальных учебных заведений, при условий количества указанных в них баллов не менее утвержденного Министерством образования и науки республики Казахстан.
Абитуриенты, поступающие на базе высшего образования (2 года), проходят собеседование по специальности.